После закрытия печатной версии НиЦ, бесспорно, лучший наполнитель кошачьего туалета – воронежский журнал «ИН».
Эксклюзивное интервью вице-президента по финансам компании ССУ-155 Ивана Соллертинского и великолепный абсорбент:
Что Вас связывает со строительным рынком? Приходилось ли Вам самим участвовать в компаниях по продвижению тех или иных проектов? Что Вы при этом чувствовали?
Рынок недвижимости дал нам кров, накормил, обул и одел нас. Пожалуй, это единственное что связывает нас со строительством.
Запуск ЖК «Ненастье» - это сублимация? Стеб? Постмодернистская игра? Творческая рефлексия на профанацию архитектуры? Или что-то другое?
Жилой комплекс «Ненастье» – это попытка создать проект, главным преимуществом которого выступит тотальное доверие и лояльность потребителей. Мы делаем все необходимое, чтобы клиент был уверен: хуже, чем мы обещаем, – не будет. Хотя конечно, термин «постмодернистская игра» подходит в наибольшей степени.
Почему, на Ваш взгляд, многие ЖК, кварталы, районы, которые возводились в экономически благополучное время, когда были ресурсы на более тщательную и архитектурную, и концептуальную проработку, получились такими, какими они получились, какими они предстают в Ваших работах?
Современная российская архитектура – если отбросить проекты эконом-класса – это, как точно заметил Виктор Олегович Пелевин, «Мардан-палас русского духа». Стереотипное представление о роскошной жизни, сформированное посещением 5-звездочных отелей Турции, Египта и Таиланда. Это именно то, чего хочет клиент.
Какие черты и закономерности Вы могли бы выделить в рекламной и маркетинговой подаче тех или иных объектов – выборе названий, логотипов, визуального ряда, позиционирования и т.д.? Отличаются ли в этом плане столичные рынки и региональные?
Московские застройщики слишком заигрались с покупателем, пытаясь привлечь его уникальными преимуществами, будь то ванны для мытья лап собак или обещания построить станцию Hyperloop рядом с жилым комплексом. Региональный рынок более искренен: достаточно придумать название проекту и на этом маркетинга хватит. Пора понять и принять тот факт, что преимущество может быть одно – цена квадратного метра.
Мы неоднократно сталкивались с мнением, что и девелоперы, за редким исключением, плохо понимают, что нужно их покупателям, и сами даже сами покупатели с плохо понимают, что им нужно. Согласны ли Вы с этим? Можно ли покупателю, грубо говоря, «скормить все»?
К сожалению, в недвижимости сейчас сложился рынок покупателя. Покупатель требует скидок, акций и опций. А, между тем, покупка квартиры должна стать желанной и недосягаемой, как поездка в социалистическую Болгарию. Нам нравится подход группы компаний ПИК: хочешь пообщаться с менеджером по телефону – жди 40 минут на линии, желаешь посетить офис продаж – запишись за неделю. И не дай тебе Бог оскорбить менеджера нечаянным словом или нескромным взглядом – цена квартиры тут же вырастет на 50 000 руб., а слово «скидка» больше ни разу не всплывет в разговоре.
Вы создаете великолепные творческие фейки. Но многие застройщики тоже создают фейки — только из бетона и арматуры, занимаясь, по сути, антитворчеством. Как выявить эти реальные фейки и как с ними можно бороться?
Рынок недвижимости мало отличаются от современного российского рынка сыра. Ты можешь выбирать между «Костромским» и «Камамбером», «Пошехонским» и «Шеврэ» – есть ты все-равно будешь пальмовое масло.